Б. Д. Греков

Не так далек от конкретности рассказ об испытании вер, помещенный в «Повести временных лет». Многочисленные посольства из разных стран — между прочим и по вопросам веры — более чем вероятны.
Русь предпочла византийскую ориентацию, считая ее более выгодной, чем подчинение Риму. Проиграла ли она от этого? Для русской историографии это вопрос не новый, один из так называемых «вечных» вопросов. Оставлю в стороне все суждения по этому предмету и подчеркну только одну сторону дела. Византийская церковь была, несомненно, терпимее римской; в противоположность последней она допускала существование национальных церквей, давала значительную возможность их самостоятельной жизни.
Как бы то ни было, христианство на Руси, заимствованное от греков и в то же время не отмежеванное полностью от Запада, оказалось в конечном счете не византийским и не римским, а русским.
Мощная струя шла из народа, хотя и принявшего из Византии новую веру, но не могущего забыть и своей старой, давно успевшей войти глубоко в его быт. Новая вера не могла вытеснить полностью того, что было частью самого народа.
Б. Д. Греков, современный историк
Вопросы и задания:
  1. Почему Б. Д. Греков считает византийскую церковь более терпимой, чем римскую?
  2. Что происходило с языческими верованиями после принятия христианства?

 

 

Ответ

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразовываются в ссылки.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Больше информации о возможностях форматирования