Развивающая образовательная среда Моя история России


ДОМ
  АРХИВ
БИБЛИОТЕКА
ДАТЫ
МУЗЕЙ
СЛОВАРЬ
ФОРУМ
РЕКЛАМА
НОВОСТИ



Новый этап в преподавании истории: курсы повышения квалификации в МПГУ

10 и 11 ноября в Московском педагогическом государственном университете стартовало обучение по программам повышения квалификации: «Преподавание истории в основной школе по единым учебникам» и «Преподавание курса «История нашего края». Это масштабное мероприятие знаменует собой важный шаг в развитии исторического образования в России.

Цели и задачи программы

Основной целью программы является изучение новых концептуальных, мировоззренческих, содержательных и методических аспектов преподавания в основной школе истории России, всеобщей истории, истории нашего края. Программа призвана обеспечить единство образовательного пространства России через формирование общего подхода к преподаванию истории.

В условиях современного мира, когда история становится полем информационных битв, особенно важно обеспечить учителей надежными методическими инструментами и актуальными знаниями. Курсы направлены на то, чтобы педагоги могли эффективно работать с едиными учебниками, сохраняя при этом региональную специфику через курс «История нашего края».

Уникальный состав преподавателей

Особенностью программы стало привлечение ведущих российских историков и специалистов в области методики преподавания истории из МПГУ, Государственного университета просвещения, МГУ им. М.В. Ломоносова, других российских вузов, а также практикующих учителей истории.

Знаковым событием стало участие членов авторского коллектива, разработавшего единые государственные учебники истории России и всеобщей истории. Среди лекторов — такие выдающиеся ученые, как Александр Чубарьян, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества; Владислав Кононов, референт Управления Президента Российской Федерации по государственной политике в гуманитарной сфере; Юрий Никифоров, главный советник Управления Президента Российской Федерации по государственной политике в гуманитарной сфере; Михаил Мягков, заведующий Центром истории войн и геополитики Института всеобщей истории РАН; Вардан Багдасарян, декан факультета истории, политологии и права Государственного университета просвещения; Сергей Перевезенцев, профессор кафедры истории социально-политических учений МГУ им. М.В. Ломоносова, и Елена Саплина, заведующий кафедрой методики преподавания истории МПГУ.

Структура обучения и перспективы

Дистанционный этап обучения продлится до 1 декабря. Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получат удостоверения о повышении квалификации установленного образца. Однако на этом программа не заканчивается — далее предусмотрена разработка и реализация программ повышения квалификации учителей истории в каждом субъекте Российской Федерации.

Региональные институты развития образования и повышения квалификации станут площадками для распространения полученного опыта. Преподаватели, получившие удостоверение о повышении квалификации по итогам реализации программ, будут участвовать в обучении коллег в своих регионах, создавая тем самым эффективную систему распространения современных подходов к преподаванию истории.

Ожидаемые результаты

Итогом реализации программы должно стать создание единого образовательного пространства в области исторического образования при сохранении региональных особенностей. Учителя получат актуальные методические материалы, глубокое понимание концепции единых учебников и возможность профессионального общения с ведущими специалистами в своей области.

Важным результатом станет формирование сообщества педагогов-историков, способных не только качественно преподавать свой предмет, но и противостоять фальсификациям истории, воспитывать в учениках гражданскую ответственность и патриотизм. Это инвестиция в будущее российской системы образования, которая позволит сохранить историческую память и обеспечить преемственность поколений.

Проведение таких курсов свидетельствует о понимании государством важности исторического образования как фундамента формирования национальной идентичности и гражданской позиции подрастающего поколения.


ГЛАВНАЯ
АРХИВ
БИБЛИОТЕКА
ХРОНОЛОГИЯ
МУЗЕЙ
СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ