Развивающая образовательная среда Моя история России


ГЛАВНАЯ
  АРХИВ
БИБЛИОТЕКА
ХРОНОЛОГИЯ
МУЗЕЙ
СЛОВАРЬ
ФОРУМ
РЕКЛАМА
НОВОСТИ



Е. Е. Голубинский

Когда мы говорим, что при Владимире крещена была вся собственно русская Русь, то этого никак не должно понимать в том смысле, будто крещены были все до одного человека. Не желавших креститься, нет сомнения, было весьма много как в Киеве, так и вообще во всей Руси. В самом Киеве, т. е. именно в самом городе Киеве, полицейский надзор, как нужно предполагать, был настолько силен и действителен, что эти не желавшие не могли укрыться и должны были или креститься неволей, или спасаться бегством, или подвергнуться казням. Не в области Киевской, т. е. по ее пригородам и селам, и во всей остальной Руси, как по городам, так и по селам, значительная часть не желавших креститься имели полную возможность скрываться, а следовательно, и скрывались. Совершенная покорность русских в деле перемены веры .золе князя и так называемое мирное распространение христианства на Руси есть не что иное, как невозможная выдумка наших неумеренных патриотов, хотящих приносить здравый смысл в жертву своему патриотизму. Нет сомнения, что введение новой веры сопровождалось немалыми волнениями в народе, что были открытые сопротивления и бунты, хотя мы и не знаем о них никаких подробностей. О крещении новгородцев сохранилась пословица, что “Путята --крестил их мечом, а Добрыня огнем”. Это, очевидно, значит, что в Новгороде новая вера была встречена открытым возмущением и что для подавления последнего потребовались и были употреблены самые энергичные меры. Очень возможно, что подобные возмущения были и не в одном Новгороде.

Е. Е. Голубинский, историк русской церкви XIX в.
Вопросы и задания:
  1. Чем отличается точка зрения Е. Е. Голубинского от летописного рассказа о крещении киевлян?
 


ГЛАВНАЯ
АРХИВ
БИБЛИОТЕКА
ХРОНОЛОГИЯ
МУЗЕЙ
СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ